«Лежачие полицейские»: один из наиболее эффективных способов дорожной регулировки

Любителей полихачить за рулем на дорогах немало. Поэтому для блага пешеходов были созданы искусственные неровности, расположенные перпендикулярно проезжей части. Они показали себя на практике настолько же эффективно, как и патрульные постовые, поэтому и получили название «лежачих полицейских».

Наиболее эффективна установка таких «полицейских» возле зон с повышенной опасностью для пешеходов:

— детские сады, школы;

— гипермаркеты и торговые центры;

— поликлиники и больницы;

— рынки и ярмарки.

Поведение детей – самое непредсказуемое. Они могут выбежать на дорогу внезапно, за мячом или игрушкой, и даже опытному водителю будет трудно затормозить. А если на дороге есть неровность – волей-неволей скорость приходится снижать до минимума. Тормозной путь станет намного короче, а у неосторожного пешехода повышаются шансы остаться целым и невредимым.

Принцип действия «лежачего полицейского»

Искусственно созданная неровность на дорогах действует просто: она предоставляет водителю выбор – снизить скорость или пожертвовать транспортным средством. От наезда на «полицейского» пострадает прежде всего подвеска, ремонт которой – недешевое удовольствие.

Первые отечественные варианты «лежачих полицейских» были сделаны из асфальта или бетона. Они обладали ярко выраженными недостатками:

— непривлекательным внешним видом;

— негативным влиянием на техническую исправность автомобилей;

— несоответствием технических характеристик принятым нормам.

Современные «полицейские» сделаны из более практичных материалов и лишены всех этих недостатков.

Новейшие разработки

«Лежачие полицейские» продолжают усовершенствовать и теперь, несмотря на удачные решения. Например, сейчас благодаря особому покрытию такая неровность защищена от обледенения в зимнее время. Ее можно сделать хорошо заметной в темное время суток, используя светоотражающие элементы. Элементы «полицейского» быстро монтируются и снимаются с дорожного полотна, не причиняя ему никакого ущерба.

В числе полезных разработок последних лет отмечены такие:

— китайское «сглаживание» неровности при соблюдении автомобилем скоростного режима (менее 30 км\ч); в ответ на лихачество и попытку проскочить «полицейского», не сбавляя скорости, неровность станет выше, а удар по подвеске – жестче;

— английское «наказание» за несоблюдение режима ограничения скорости – удар электрическим током.

Особенности «лежачих полицейских»

До сих пор ведутся споры по поводу оптимальной конструкции «лежачего полицейского». Одни читают, что он должен состоять как минимум из трех элементов:

— самой большой будет центральная часть;

— два небольших возвышения по бокам, расположенные на небольшом расстоянии от центральной части.

Разрывы призваны служить водостоками. Однако, как показывает практика, количество разрывов более 3 приводит к обратному эффекту. Вода, оставшаяся после ливней или образовавшаяся от таяния снегов, скапливается на проезжей части, усложняя передвижение транспорта.

Масса, которую способны выдержать современные «лежачие полицейские» доходит до 50 тонн. Температурный диапазон также широк: от глубоких заморозков (около -40°) до летнего зноя (свыше +40°).

Для изготовления «лежачих полицейских» используют разнообразные материалы:

— продукт переработки электрокабелей – гранулы поливинилхлорида;

— переплавленную резину, полученную из отживших свое автомобильных шин;

— специальную резину;

— светоотражающие полимерные ленты.

Интересные факты о «лежачих полицейских»

Странами, где впервые стали сооружать «лежачих полицейских» после Первой мировой войны, стали Англия и Америка. Использовались бревна, доски, камни и песок, а также щебенка и глина. До территории СССР такие дорожные сооружения дошли лишь к 80-м годам ХХ ст.

Recent Posts

Leave a Comment

Связаться с нами

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Not readable? Change text. captcha txt
0

Start typing and press Enter to search

×
Заказать звонок
Хотите мы перезвоним Вам через 2 минуы ?